Для вас, родители!
Консультация «Роль тьютора в ДОУ»
20
декабря
2023
Далеко не каждый педагог может выполнять функции сопровождающего для ребенка с ОВЗ. «Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки». Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребёнку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями
Тьютор – это педагог, обеспечивающий сопровождение различных форм коррекционно-развивающей и образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Цель деятельности тьютора - успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые организует учреждение, а также сопровождение его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.
Задачи тьютора:
Создание условий для успешного обучения ребенка;
Создание условий для успешной социализации ребенка;
Помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её стимулирование, помощь в проблемных ситуациях при прохождении индивидуальных маршрутов развития и при формировании у них жизненно важных умений и навыков;
Помощь родителям в проблемных ситуациях;
Формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по вопросам формирования и реализации образовательных и социальных навыков;
Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.
Преимущества тьюторского сопровождения в детском саду:
Тьюторское сопровождение всегда направлено на конкретного ребенка, даже если тьютор работает с группой;
Признается ценность внутреннего мира каждого ребенка, важность его потребностей и целей;
Тьюторское сопровождение дает возможность идти за индивидуальным развитием ребенка, опираться на возрастные закономерности, на его личностные достижения;
Тьютор подводит ребенка к нахождению и принятию самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, то есть создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов.
Тьютор МБДОУ № 132
Рыжова С.Н.