Группы

1.Пересказ сказки «Лиса и козел»
 
Цель. Совершенствовать умение ребенка пересказывать сказку «в лицах».
 
Ход занятия
 
«Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать, – говорит родитель, – где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

 
Сегодня мы будем пересказывать русскую народную сказку „Лиса и козел“».

 
Родитель читает сказку.

 
...
Лиса и козел

 
Бежала Лиса по дороге, на ворон зазевалась и упала в колодец. Воды в колодце немного, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь. Сидит Лиса, горюет. Что тут делать? Вот идет по той же дороге Козел, головой помахивает, бородой потряхивает, по сторонам поглядывает. От нечего делать заглянул Козел в колодец. Увидел там Лису и спрашивает:
– Здорово, Лисонька. Что ты тут делаешь?
– Да вот отдыхаю. Наверху-то жарко, а тут и прохладно, и водицы холодненькой сколько хочешь.
А Козлу давно пить хочется.
– Да хороша ли вода-то?
– Вода-то хороша, – отвечает Лиса. – Да ты прыгай сюда, вот и попробуешь. Места нам и двоим хватит.
Козел сдуру и прыгнул. Воду замутил, чуть Лису не задавил. Рассердилась Лиса, бранится:
– Ишь, бородатый, и прыгнуть не сумел, всю забрызгал.
Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца! Только Козел ее и видел.
Сидит Козел в колодце. До вечера просидел, не знает, как выбраться.
Хватился хозяин Козла, пошел искать. Искал, искал, насилу нашел. Веревку принес и Козла из колодца вытащил.

 
Взрослый обращает внимание ребенка на слова, которые употребляются в начале сказки: зазевалась, утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь.

 
«А вот идет по той же дороге Козел. Как он идет?» – уточняет взрослый.

 
Затем зачитывает диалоги Лисы и Козла и предлагает ребенку повторить их. Родитель проговаривает текст от лица Козла, а текст от лица Лисы проговаривает ребенок (2–3 повторения).

  
Родитель читает сказку еще раз и ребенок самостоятельно пересказывает ее до слов: «Козел сдуру и прыгнул…» - Эти слова лучше проговорить взрослому. - «Вскочила Лиса Козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца. Только Козел ее и видел».

 
В течение дня 1-2 раза переспросить у ребенка содержание сказки.
  


2. Пальчиковая гимнастика.

 
Лиса

 
Лиса, лисонька, красавица,
Всем она очень нравится.
(потирают руки)
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
(растопыривают пальчики, поворачивают и поглаживают их)
По лесу важно бродит,
(«ходят» пальцами по столу)
Страх на зайцев наводит.
(стучат кулаками по столу)

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo