Группы

1.«Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
 
Цель. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение ребенка делить слова на части. Определять последовательность звуков в словах.
 
Ход занятия

Взрослый напоминает ребенку о том, что он – будущий школьник – уже многое знает и умеет: «Например, знает, что предложение состоит из слов, и умеет называть слова в предложении в правильной последовательности. Даже если это большое предложение, например, вот такое: „Бразды пушистые взрывая, летит кибитка удалая“ (А.Пушкин „Зима! Крестьянин, торжествуя…“) Какими словами можно заменить слово удалая?(Лихая, быстро несущаяся…) Давай вместе проговорим предложение, чтобы запомнить его».
Затем взрослый просит произнести фразу, не переставляя и не пропуская слова.

 
Далее родитель просит дошкольников показать (любым способом), сколько частей в словах зима, летит, беги, помидор и назвать эти части.
«В слове беги первая часть бе-, – говорит взрослый. – Вспомни другие слова, начинающиеся со слога бе-. (Бегемот, бетон, бегун, беда…) А из словаря я выписал(а) вот какие слова: бедовый, бездельник, белек, белокурый, бесенок. Можешь объяснить, что обозначают эти слова? (Объясните ребенку сами, если он затрудняется дать ответ).
 
Сегодня мы будем учиться определять последовательность звуков в словах, – объясняет взрослый следующее задание. – Например, в слове мак три звука: м, а, к. В слове кот тоже три звука. Какие? (К, о, т.) А сколько звуков в слове коты и что это за звуки? Назовите звуки в словах сыр, сыры».
 
2. Выучить скороговорку.

 
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела. Белой даже не была.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo