Группы

ОД «Познакомимся с Роботом другом»

4

мая

2024

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

  

Авторская методическая разработка

Конспект образовательной деятельности с робототехническим конструктором UARO

«Познакомимся с Роботом другом»

 

Цель: создать условия для формирования умений конструировать модель по схеме.

Задачи:

  • учить детей собирать модель по схеме.
  • закреплять навыки соединения деталей,
  • закреплять название и назначение деталей конструктора,
  • способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
  • развивать образное и пространственное мышление, воображение, творческую активность, последовательность в выполнении действий.
  • воспитывать интерес к техническим видам творчества.
  • воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников, доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: базовый набор конструктор UARO, схемы сборки модели Робота друга, ноутбук, плакат по технике безопасности при работе с конструктором, презентация о роботах.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.
  • Ребята, сегодня мы продолжим заниматься с новым конструктором и попробуем сконструировать первую модель. А что мы будем моделировать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хоть с виду он и угловат, Но очень строен, как солдат.

К тому ж ему совсем не спится. Он день и ночь готов трудиться. Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет. Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек. (Робот)

Показываю готовую модель Робота друга.

  • Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте проверим, все ли готово к занятию.
  • Повторим правила работы с конструктором. (по таблице)
  • А знаете ли вы что такое робот? (ответы детей).
  • Робот — автоматическое устройство. Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию от датчиков, робот самостоятельно выполняет различные операции, обычно выполняемые человеком. Роботы бывают разные, в зависимости от того, для какой работы их создавали. О каких роботах вы слышали или даже видели?

Презентация «Робот – не просто игрушка»

  1. Основная часть.
  • Приглашаю вас в лабораторию Робототехники, сегодня мы сами будем конструировать робота.

Но прежде, чем приступить к работе, выполним небольшую зарядку.

Физминутка «Робот делает зарядку»

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят,

(Движение руками в сторону.)

Два – суставы не скрипят,

(Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив

(Движение руками вниз.)

И исправен и красив.

(Опускают руки вдоль туловища.)

Собирать Робота будем по схеме. (открываем1 страницу схемы)

Возьмите те детали, которые нарисованы сверху, обратите внимание, что под каждой  деталью указано их количество.

Подробно разбирается последовательность сборки по схеме.

Во время конструирования педагог спрашивает, из каких деталей, составляют дети своих роботов и просит правильно называть.

  • Модель собрали. Теперь нажмите на кнопочку и наш робот поприветствует вас яркими огоньками.
  1. Итоговая часть.
  • Давайте рассмотрим наши модели. Расскажите о своих роботах, как бы вы их назвали, чему обучили. (выставка моделей)
  • Что понравилось на занятии? Получилось ли сделать так, ка задумали? Какие были трудности?
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo