Группы

Занятие по развитию речи в детском саду в старшей группе на тему «Правильное питание. Овощи и фрукты»

25

мая

2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»

 

 

 

 

Конспект занятия по теме:

«Правильное питание. Овощи и фрукты»

для детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

Ермишина М.А.

Воспитатель

 

 

 

Ростов-на-Дону

2020

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
  • расширение словарного запаса (название и признаки фруктов, овощей, понятие "сад" и "огород")
  • учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать связную речь;
  • развивать словесно - логическое мышление;
  • способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать любовь к правильному питанию.

Оборудование: презентация, карточки-раскладушки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.

Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Возьмитесь за руки.
(Дети проходят, здороваются и становятся в круг)

В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,

В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.

Основная часть

- Дети, по пути к вам, ко мне пришло видеосообщение. Давайте вместе его прослушаем.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Пингви, я пришла к вам за помощью. Я плохо себя чувствую. потому что я ем только вредные продукты, такие как конфеты, чипсы и тортики и мне сказали, что надо кушать полезные продукты, чтобы я была здоровая и сильная. Расскажите мне, пожалуйста, какие полезные продукты бывают. Я очень хочу быть здоровой и сильной.

- Ну, что дети поможем Пингви узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? (Ответы детей)

Тогда отгадав загадки, мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.

Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок.

Дети: Яблоко.

Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его...

Дети: Лимон.

Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...

Дети: Банан.

- Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан?

Дети: Фрукты

- Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать…

Дети: картошку

Круголица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её

Дети: капуста.

Воспитатель: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту?

Дети: Овощи.

- Правильно, овощи.

- Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.

- Дети, а еще предлагаю рассказать Пингви, о том, что надо кушать не один фрукт или овощ, а много. Так и называется следующая игра «Один-много».

Например, надо кушать не один огурец, а много огурцов.
(Воспитатель раздает раскладушки каждому ребенку).

Дети по образцу отвечают со словами: помидор, картофель, помидор, лук, тыква, баклажан, перец, яблоко, груша, апельсин, банан, гранат, свёкла.

- Молодцы, дети. Вы отлично постарались.

Дети, ну а теперь предлагаю вам отправиться в сад.

Встаньте возле своих стульев.

Физкультминутка «В саду»

Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдем (шагают на месте).

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши):

Груша, яблоки и сливы (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке),
Виноград и апельсины.

Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева),
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперёд ладонями вверх).

На носочки поднимись (встают на цыпочки).
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх).

Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню),
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками).

- Молодцы, садитесь дети.

- Дети, а еще у Пингви есть одна заветная мечта. Она хочет написать энциклопедию о фруктах и овощах, давайте поможем ей это сделать? Я предлагаю вам схему, которая нам поможет подробно описать фрукт или овощ. Услышав ваши рассказы Пингви будет легко воплотить свою мечту и она обязательно напишет энциклопедию.

Сейчас я достану волшебный мешочек с фруктами и овощами, ваша задача вытащить фрукт или овощ и рассказать о нем используя таблицу.

А именно. Что это? Где растет? В саду на дереве или в огороде на грядке. Какого цвета? Какой формы? Какой он на вкус? Сладкий, кислый, а быть может соленный. Что можно из него приготовить?

Дети вытаскивают фрукт либо овощ с мешочка.

- Полина расскажи, что ты достала из волшебного мешочка.

Ребенок: Это яблоко. Оно растёт на дереве в саду. Оно красного цвета и круглой формы. Оно сладкое и из него можно приготовить яблочный компот.

- Дети, вы молодцы. К сожалению, мы не успели на занятии послушать все рассказы. Но мы обязательно продолжим с теми, кто не успел у меня в кабинете. И после этого я все ваши рассказы отправлю Пингви.

Итог занятия.

- Дети, скажите, о чем мы говорили на занятии? (ответы детей)

- Какие игры вам понравились?

- Что для вас было трудным на занятии?

- Спасибо вам от Пингви. Благодаря вам она узнала, что фрукты и овощи очень полезные. И теперь она будет питаться только здоровыми продуктами. Молодцы, вы постарались сегодня.      

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo