Группы

ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

25

мая

2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

«ДЕТСКИЙ САД №132»

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

 

АНДРЕЕВА.Л.Н.

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растёт поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости и внимания. Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасности движения на улице.

Из участников движения самые недисциплинированные, - пешеходы. Несчастные случаи происходят на улице потому, что дети не знают правил движения или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, добиваться, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача всей общественности и в первую очередь дошкольных учреждений и родителей.

Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.

Родители должны знать о причинах дорожно-транспортных происшествий. Должны знать, что ребёнок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, - главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице. Родители- активные помощники педагогов в формировании у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, при соблюдении ими правил безопасности.

Все правила ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Находясь с ребёнком на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие правила существуют для пешеходов и автомобилей.

Помните! Ребёнок учится законам поведения на улице и уважению к этим законам. Беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только ваших. Но и других детей. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице. Осторожным и осмотрительным.

Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!

Учите ребёнка:

  • не спешить при переходе улицы;
  • переходить дорогу только тогда, когда обзору никто не мешает;

Прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки,

Тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю  неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.

Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.

Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребёнком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.

Используйте прогулку с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:

  • понаблюдайте за работой светофор, обратите внимание ребёнка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
  • покажите ребёнку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
  • предложите ребёнку самому найти дорогу домой, когда берёте его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.;
  • чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
  • объясните детям своё поведение на улице; причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.

Ребята должны знать:

  1. Где должны ходить пешеходы;
  2. Почему нельзя ходить проезжей части;
  3. Как надо переходить улицу;
  4. Где нужно остановиться, если не успели закончить переход;
  5. Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус.
  6. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус;
  7. Как надо идти по загородной дороге;
  8. Как переходят загородную дорогу;
  9. Почему опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом;
  10. Где можно играть на улице;
  11. Что означают сигналы светофора;
  12. Что такое «перекрёсток».

Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора: используйте:

  • Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор».
  • Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалкова ;  «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» Я.Пишумова;  «Красный, жёлтый, зелёный»  А.Дорохова и др.
  • Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.   
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo