Группы

Конспект занятия: «Наша клумба»

25

мая

2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА–НА–ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД 132»

 

 

Конспект занятия

Аппликация декоративная (коллективная композиция)

с элементами конструирования из бумаги

на тему: «Наша клумба»

 

Автор:

Воспитатель –

Андреева Лариса Николаевна

 

Цель занятия:

Вспомнить с детьми какие весенние цветы они знают, какие цвета преобладают в их окраске. Закрепить умение детей делить цвета на две подгруппы – тёплые и холодные.

Составлять цветы их разноцветных палочек так. Чтобы один цветок был в тёплых тонах (н-р красно-жёлтый), а другой в холодных тонах (н-р бело-голубой). Закрепить знание составных частей цветка (стебель, листики, лепестки, серединка). Закрепить умение детей делить бумажный круг на 4 части и из полученных треугольников склеивать конусы (лепестки). Развивать композиционные умения- создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

Предварительная работа:

Рассматривание весенних цветов во время прогулки в детском саду, рассматривание открыток и других иллюстраций с изображением цветов. Дидактические игры на восприятие цвета «Подбери по цвету лепестки», «Найди такой же». Беседа о строении цветка, о значении цветов в жизни человека.

Материал: Листы ватмана белого цвета разной формы на каждый рабочий стол (круг, квадрат, треугольник) – клумбы с заранее наклеенным бордюром в виде камушков. Стебли и листья на каждый цветок по количеству детей. По 2 круга из цветной бумаги – тёплых и холодных оттенков – на каждого ребёнка, ножницы, клей-карандаш, х-б салфетки, клеёнки, стаканчики с разноцветными палочками, круги зелёного цвета – основа для цветка.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение о цветах. Обратить внимание детей на цветы в вазах, стоящих у них на столе, которые им подарила весна. Попросить вспомнить названия этих цветов и уточнить какого они цвета.

Затем предложить детям выложить перед собой цветок из разноцветных палочек, при этом цветок должен быть сложен либо из тёплых тонов, либо из холодных тонов. 

  • Назовите какие цвета относятся к тёплым тонам?
  • Какие цвета относятся к холодным тонам?  ( провести ассоциацию с лето и зимой).
  • Варвара, в каких цветах ты выложила свой цветок? (Опросить 5-6 детей).
  • Артур, а из каких частей состоит твой цветок? (опросить 3-4 ребёнка).

Похвалить детей, сказать о том, что в группе сразу стало светлей и красивей от такой красоты.

Затем палочки убрать в стаканчики и провести пальчиковую гимнастику.

А сейчас, дети мы с вами создадим красивые клумбы. Для этого понадобятся цветная бумага, ножницы и клей.

Выберите пожалуйста для себя по два круга разного цвета, но только так, чтобы они были либо в тёплых тонах, либо в холодных.

Теперь складываем поочерёдно оба круга на 4 части, аккуратно сгибая каждый сначала пополам, затем ещё раз пополам, соединяя уголок с уголком.

  • Разрезаем сначала один круг на 4 части, затем другой.
  • Склеиваем треугольные части так, чтобы из них получились конусы.
  • Теперь возьмите зелёные круги и положите перед собой. Аккуратно сложите из полученных конусов цветы, чередуя лепестки по цвету. Возьмите заранее подготовленную серединку и положите её на цветок А теперь приклеивайте конусы так. Чтобы они касались серединки.

После этого предложить наклеить выложенные цветы на зеленые кружки.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

- Ну, а теперь, мы с вами будем сажать наши цветы на клумбу. (раздать на каждый стол клумбы различной формы, при этом спрашивая детей, какой формы клумба у них на столе).

Предложить детям намазать клеем основу цветку и разместить свои цветы на клумбе так, чтоб они не закрывали друг друга.

Потом воспитатель подходит к каждому столу и помогает приклеить заранее подготовленные стебли к цветам.

Последний штрих к оформлению клумбы, - возьмите листики и по одному приклейте их на каждый стебель по одному.

- Какие красивые клумбы у нас получились.

Предложить детям рассказать какой формы получилась клумба за их столом, какие цветы растут у них на клумбе, в каких тонах получилась клумба. Какие тона преобладают, - тёплые или холодные.

Теперь мы этими клумбами украсим группу.           

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo