Группы
ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
25
мая
2021
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ
«ДЕТСКИЙ САД №132»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
АНДРЕЕВА.Л.Н.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Каждый год в нашей стране строятся благоустроенные автомобильные дороги, растёт поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов чёткости и внимания. Дисциплина, осторожность и строгое соблюдение правил дорожного движения всеми водителями и пешеходами – основа безопасности движения на улице.
Из участников движения самые недисциплинированные, - пешеходы. Несчастные случаи происходят на улице потому, что дети не знают правил движения или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице, добиваться, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Эта задача всей общественности и в первую очередь дошкольных учреждений и родителей.
Только единые требования, предъявляемые к детям со стороны педагогов и родителей, будут способствовать успешному овладению детьми азбукой дорожного движения.
Родители должны знать о причинах дорожно-транспортных происшествий. Должны знать, что ребёнок учится законам дороги прежде всего на примере взрослых. Как вести себя в соответствии с правилами дорожного движения, - главный фактор воспитания и дисциплинированного поведения на улице. Родители- активные помощники педагогов в формировании у ребёнка дисциплинированного поведения на улице, при соблюдении ими правил безопасности.
Все правила ребёнок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Находясь с ребёнком на улице, полезно объяснять ему всё, что происходит на дорогах с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие правила существуют для пешеходов и автомобилей.
Помните! Ребёнок учится законам поведения на улице и уважению к этим законам. Беря пример с вас, родителей. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только ваших. Но и других детей. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице. Осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребёнка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу только тогда, когда обзору никто не мешает;
Прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки,
Тогда обзор улицы не будет ограничен. Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Воспитывайте у ребёнка умение быть бдительным и внимательным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина. Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть улицы. Пешеход не видит идущий транспорт, водители не видят пешеходов.
Большую помощь в закреплении знаний дорожного движения вам окажут игры. Сделайте из кубиков и разноцветной бумаги дома, тротуары и мостовые, пешеходов, игрушечный транспорт. На таком макете вы можете с ребёнком разыграть различные дорожные ситуации, благодаря которым он более прочно и осмысленно освоит правила поведения на улице.
Используйте прогулку с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофор, обратите внимание ребёнка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- покажите ребёнку знаки, указатели дорожного движения, расскажите об их значении;
- предложите ребёнку самому найти дорогу домой, когда берёте его с собой, отправляясь в магазин, гулять и т.п.;
- чаще обращайтесь к ребёнку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступать на улице в том или ином случае, что означает тот или иной знак;
- объясните детям своё поведение на улице; причину остановок на тротуаре для обзора дороги, выбор места для перехода дороги, свои действия в разных ситуациях.
Ребята должны знать:
- Где должны ходить пешеходы;
- Почему нельзя ходить проезжей части;
- Как надо переходить улицу;
- Где нужно остановиться, если не успели закончить переход;
- Где нужно ожидать трамвай, троллейбус, автобус.
- Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус;
- Как надо идти по загородной дороге;
- Как переходят загородную дорогу;
- Почему опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом;
- Где можно играть на улице;
- Что означают сигналы светофора;
- Что такое «перекрёсток».
Для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения и сигналах светофора: используйте:
- Настольные игры: «Мы едем по улице», «Знаки на дорогах», «Учись вождению», «Юные водители», «Твои знакомые», «Говорящие знаки», «Светофор».
- Детские художественные произведения с последующей беседой о прочитанном: «Скверная история», «Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалкова ; «Знакомьтесь – автомобиль», «Законы улиц и дорог», «Дорожная грамота» Я.Пишумова; «Красный, жёлтый, зелёный» А.Дорохова и др.
- Альбомы для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», знакомящие с дорожными знаками, их значением.