Образование

Реализуемые уровни образования:

дошкольное образование

Форма обучения — очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников)

Нормативные сроки обучения:  5 лет (в соответствии с Основной образовательной программой МБДОУ)

С возраста от 2 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования (в соответствии с Уставом МБДОУ)

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке — государственном языке Российской Федерации.

В соответствии со ст.92. п.1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Всего – 190 чел. (по комплектованию на 2019-2020 учебный год) по дошкольным образовательным программам за счет бюджетных ассигнований местного бюджета и по договорам об образовании за счет средств физических лиц (родительская плата)

Описание образовательной программы с приложением ее копии:

Характеристика контингента воспитанников ДОУ

Основной структурной единицей МБДОУ № 132 является группа воспитанников дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 3 общеразвивающие группы (1 группа раннего возраста с 2 до 3 лет, 2 группы дошкольные общеразвивающие) и 2 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР). Все группы однородны по возрастному составу детей: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.

Используемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ № 132 построена в соответствии с требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. N 273, ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"), Приказом от 30 августа 2013г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 132 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части программы:

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение используются пособия и программы:

  • Программа "Гармония" К.В.Тарасовой, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан
  • Программа развития музыкальности у детей раннего возраста "Малыш" В.А.Петровой

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР (ОНР). Используются следующие программы:

  • Примерная адаптированная основной образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи по редакцией  Л.В.Лопатиной.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию части программы, формируемой участниками образовательного процесса:

  • Региональная программа «Родники Дона»  Р.М.Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А.Платохиной, Н.Е. Черноивановой;
  • «Дружная семейка» Е.О. Севостьяновой;
  • «Я - Ты – Мы» О.Л.Князевой;
  • В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

 

Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.

В основе системы взаимодействия нашего дошкольного учреждения с семьями воспитанников лежит принцип сотрудничества и взаимодействия, позволяющие решать следующие задачи:

  • изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;
  • приобщение к участию в жизни детского сада;
  • изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
  • повышение их педагогической культуры.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

  • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его эффективности;
  • индивидуальное или групповое консультирование;
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов;
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;
  • установление партнерских отношений;
  • анкетирование;
  • опрос;
  • беседы с членами семьи;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • общие и групповые родительские собрания;
  • почта доверия, телефон доверия;
  • совместные досуги;
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;
  • ведение страничек для родителей на сайте МБДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной педагогами, об их детях; посещения родителями для наблюдения ими деятельности ДОУ («Дни открытых дверей»); неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

Основная образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Рабочие программы:

В МБДОУ № 132 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы.

 

Аннотации к рабочим программам

Аннотация к рабочей программе по музыкальному воспитанию детей 2-7 лет

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения детей 2-7 лет

Аннотация к рабочей программе по физическому развитию для детей 3-7 лет

Аннотация к рабочим программам для детей от 2 до 3 лет

Аннотация к рабочим программам для детей от 3 до 4 лет

Аннотация к рабочим программам для детей с 4 до 5 лет

Аннотация к рабочим программам для детей от 5 до 6 лет

Аннотация к рабочим программам для детей от 6 до 7 лет

Аннотация к рабочей программе по коррекции речевых нарушений у детей 5-6 лет с ТНР

Аннотация к рабочей программе по коррекции речевых нарушений у детей 6-7 лет с ТНР

 

Рабочие программы

Рабочая программа по ФЭМП (ясельная группа)

Рабочая программа по рисованию (ясельная группа)

Рабочая программа по развитию речи (ясельная группа)

Рабочая программа по физической культуре (ясельная группа)

Рабочая программа по лепке (ясельная группа)

Рабочая программа по ФЭМП (младшая группа)

Рабочая программа по физкультуре (младшая группа)

Рабочая программа по рисованию (младшая группа)

Рабочая программа по развитию речи (младшая группа)

Рабочая программа по лепке (младшая группа)

Рабочая программа по познавательному развитию (окружающий мир) (младшая группа)

Рабочая программа по развитию речи (средняя группа)

Рабочая программа по познавательному развитию (окружающий мир) (средняя группа)

Рабочая программа по лепке (средняя группа)

Рабочая программа по аппликации (средняя группа)

Рабочая программа по рисованию (средняя группа)

Рабочая программа по физической культуре (средняя группа)

Рабочая программа по ФЭМП (средняя группа)

Рабочая программа по рисованию (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по развитию речи (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по познавательному развитию (окружающий мир) (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по лепке (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по аппликации (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по ФЭМП (старшая логопедическая группа)

Рабочая программа по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по физической культуре (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по рисованию (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по развитию речи (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по познавательному развитию (окружающий мир) (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по лепке (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа по аппликации (подготовительная логопедическая группа)

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя-логопеда Карло Н.В.

Рабочая программа учителя-логопеда Лаптевой А.Н.

При организации образовательной деятельности в соответствии со ст.16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. № 273-ФЗ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивная доска, интерактивный стол, компьютеры, ноутбуки, интерактивный песочный стол, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья, особыми образовательными потребностями (детей–логопатов, детей с особенностями развития личностной и познавательной сферы).

 

Электронные ресурсы

Для воспитателей:

Для детей: