Новости

Консультация «Роль тьютора в ДОУ»

20

декабря

2023

Далеко не каждый педагог может выполнять функции сопровождающего для ребенка с ОВЗ. «Эта деятельность предполагает высокий уровень толерантности педагога (безусловное принятие ребенка), достаточный запас знаний в рамках коррекционной педагогики и специальной психологии, хорошо развитые коммуникативные навыки». Для этого требуется включение тьютора в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ позволяет ребёнку успешно включиться в образовательный процесс наравне со всеми. С помощью индивидуального наставника особые дети социализируются, преодолевают затруднения, усваивают образовательный материал в соответствии со своими возможностями

Тьютор – это педагог, обеспечивающий сопровождение различных форм коррекционно-развивающей и образовательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Цель деятельности тьютора - успешное включение ребенка с особыми образовательными потребностями в среду детского сада и те виды деятельности, которые организует учреждение, а также сопровождение его образовательной деятельности, основываясь на принципах индивидуализации и индивидуального подхода.

Задачи тьютора:

Создание условий для успешного обучения ребенка;

Создание условий для успешной социализации ребенка;

Помощь в организации разных видов деятельности обучающихся и её стимулирование, помощь в проблемных ситуациях при прохождении индивидуальных маршрутов развития и при формировании у них жизненно важных умений и навыков;

Помощь родителям в проблемных ситуациях;

Формирование адекватной самооценки обучающихся и их родителей по вопросам формирования и реализации образовательных и социальных навыков;

Максимальное раскрытие потенциала личности ребенка.

Преимущества тьюторского сопровождения в детском саду:

Тьюторское сопровождение всегда направлено на конкретного ребенка, даже если тьютор работает с группой;

Признается ценность внутреннего мира каждого ребенка, важность его потребностей и целей;

Тьюторское сопровождение дает возможность идти за индивидуальным развитием ребенка, опираться на возрастные закономерности, на его личностные достижения;

Тьютор подводит ребенка к нахождению и принятию самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру ответственности, то есть создает необходимые условия для саморазвития, осуществления личностных выборов.

Тьютор МБДОУ № 132

Рыжова С.Н.