Новости

Мои любимые игрушки

25

мая

2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №132»

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

«Мои любимые игрушки»

 

Автор: Ефимова Наталья Ивановна

 

Программное содержание:

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

  • учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
  • развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
  • воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа:  чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик, кукла; мешок, влажные салфетки, альбомные листы, мольберт, пальчиковая гуашь; музыкальное сопровождение «Песня про куклу».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, тепло и хорошее настроение.

(Все дети и воспитатель встают в круг)

«Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся!».

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла

Кукла здоровается.

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем ей свое имя.

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя)

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками, а у нее в руках волшебный мешочек, а что там вы узнаете сами.

Воспитатель: Ребятки, а Катя хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке, Настя подойди, достань из мешочка игрушку.

Настя, что у тебя за игрушка Зайка!

Воспитатель: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А, вы знаете, это стихотворение?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ксюша, иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.

Дети: Мишка!

Воспитатель: И мишка, плачет? А почему он плачет? Его же уронили. Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами поиграем .

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Дети встают, выполняют действия по тексту:

Мишка косолапый по лесу идет Ходьба расставив ноги, покачиваясь.

Шишки собирает и в карман кладет Наклоны вниз

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб Поглаживаем лоб, хмуримся

Мишка рассердился и ногою топ! Громко топаем ногой.

Воспитатель: Молодцы, садитесь все на стульчик и посмотрим что еще в мешочке. Милана, иди посмотри, что в мешочке. Так это же мячик. : А вы знаете стихотворение про мячик Дети: Да! : Давайте мы с вами все вместе расскажем.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы, давайте покажем, как мячики прыгают и катаются

(имитация мячика)

Воспитатель: Тигран, иди посмотри, что там в мешочке ещё осталось.

Дети: Лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит.

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Лошадка скачет медленно - цокает медленно.

Лошадка скачет быстро - цокают быстро.

Воспитатель: Ребятки, а вы знаете, что кушает лошадка? Дети: травку, хлеб, сено. : Правильно ребятки. Очень хорошо. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы! Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками? Дети: не кидать, не рвать, не оставлять где попало. : Правильно. Мы должны относится к ним бережно!

Воспитатель: кукла Катя подарила нам эти игрушки. Давайте мы скажем ей спасибо.

Дети: Спасибо!

Воспитатель: А теперь и мы для куклы сделаем подарки. Но сначала скажите мне пожалуйста, во что мы с вами девочки и ваши мамы любим наряжаться? Дети: Платья, бантики, бусы…

Воспитатель: Да, верно. давайте сейчас мы для куклы Кати нарисуем бусы. Нарисуем?

Дети: Да!

После объяснения и показа на мольберте, дети приступают к рисованию.