Образовательные стандарты

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования:

Доп. информация:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)

  

Приказ Министерства просвещения РФ от 21.01.2019г. № 31 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. №1155»

  

Комментарии к ФГОС ДО Министерства образования и науки Российской Федерации

  

Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО

   

Методические рекомендации к организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

   

Методические рекомендации для родителей по реализации ООП на основе ФГОС ДО

  

Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 31.12.2013г. № 947 «Об организации работы по введению ФГОС ДО в Ростовской области

  

План мероприятий по введению ФГОС ДО

    

    

ЧТО ТАКОЕ ВСОКО ?

Внутренняя система оценки качества образования (далее — ВСОКО) — неотъемлемый элемент управленческой деятельности, который опирается на регулярный анализ качества образовательного процесса, его обеспечения и эффективности. Оценка является самоаудитом системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательных услуг о степени соответствия предоставляемого образования требованиям ФГОС. ВСОКО в ДОУ является обязанностью учреждения, внедряется силами сотрудников детского сада для последующего использования полученных результатов. Оценочные процедуры подразумевают:

  • должностной контроль — осуществляется согласно циклограмме форм и видов контроля;
  • оценку качества образования и условия для реализации программы;
  • общественную экспертизу, к которой привлекают родителей и заинтересованных лиц.

Нормативная база ВСОКО определяет ее инвариантную составляющую, в которую включают разделы, обеспечивающие выполнение федеральных стандартов. Детский сад вправе включать дополнительные составляющие оценки качества образования.

Выделяют триединство составляющих качества образования.  

  • Условия — кадровое обеспечение, материально-техническая база, психолого-педагогические условия, информационно-развивающая среда, эстетические и санитарно-гигиенические, питание и медицинское сопровождение, документооборот, общественно-государственное управление.
  • Процесс — степень удовлетворенности родителей, уровень квалификации педагогов, эмоционально-психологическое благополучие детей, степень их социальной адаптации, соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей, а основных — требованиям ФГОС.
  • Результат — насколько дети усваивают образовательную программу, задействованы в воспитательных мероприятиях, демонстрируют психологическую готовность к школе, каковы результаты коррекционной работы, состояние здоровья воспитанников.

Направлениями ВСОКО в детском саду является оценка:

  • Выполнения ООП и поставленных в годовом плане задач.
  • Организации воспитательного процесса.
  • Уровня профессионального мастерства педагогов и его динамики, кадрового обеспечения учреждения.
  • Степени сформированности предметно-развивающей среды, медико-социальных условий и материально-технической базы.
  • Индивидуального развития детей (физического и психического) и состояния их здоровья.
  • Степени адаптации прибывших детей к условиям в детском саду, готовность выпускников к учебе в школе.
  • Семьи и степени удовлетворенности родителей.
  • Оценочные процедуры проводятся с соблюдением морально-этических норм и опираются на принципы максимальной прозрачности и открытости, достоверности, объективности и системности, оперативности и рефлективности.

Формами реализации ВСОКО являются: мониторинг (целенаправленное систематическое наблюдение, собеседование, анализ документации, анкетирование, тестирование, сравнение и анализ); контроль (оперативный, тематический, фронтальный, итоговый).

Объектами исследования выступают:

  • В образовательной среде — нормативно-правовое и кадровое обеспечение, контингент воспитанников.
  • В среде воспитанников — уровень развития психических свойств, академические показатели, адаптированность и антропометрические данные.
  • В среде педагогов — результативность деятельности, уровень профессионального мастерства и инновационной деятельности, наличие педагогических затруднений, самообразование. Образовательный процесс — соблюдение режима дня и организации питания, точности режимных моментов, условий воспитательно-образовательного процесса.